Немного о нас

Сколиоз – боковое искривление позвоночного столба. Сколиозные процессы можно остановить, выполняя определенные упражнения для мышц спины. Занятия особенно рекомендуются пациентам детского возраста и тем, у кого сколиозные процессы находятся на ранних этапах развития, чтобы заболевание не развивалось далее. Диагностированный на ранних стадиях сколиоз успешно лечится, причем важное место в терапии этой патологии занимает лечебная физкультура и оздоровительная гимнастика.
Инструктор ЛФК «SPORTLINER» Ирина Викентьевна Антонова рассказала о том, как происходит знакомство с ребенком и его диагнозом, о методике занятий, о подборе индивидуальных упражнений и т.д. 
Занятия называются «Оздоровительная гимнастика». Ребенок приходит, тренер знакомится с ним и его диагнозом. У ребенка может быть сколиоз, нарушение осанки и т.д. – то есть, все диагнозы связаны с изменениями в положении позвоночника. Работа начинается с симметричных общеукрепляющих упражнений. Комплекс несимметричных элементов воздействует на мышцы неодинаково. Тонусные мышечные ткани такая гимнастика заставляет расслабиться, а ослабленные, наоборот, тренирует. Подобные занятия нуждаются в контроле со стороны инструктора, поскольку неправильная техника выполнения может повлечь за собой неблагоприятные последствия.


Кроме этого, тренер знакомится с физическими возможностями человека и состоянием его мышечной системы. Потом в процессе работы планомерно, в доступной для детей форме, происходит знакомство с используемой методикой. Детям объясняются наиболее значимые постулаты.
Важным правилом является то, что упражнения, которые выполняются на занятиях, дети должны делать также дома самостоятельно и регулярно – выходные дни и время каникул тоже не исключение! Регулярность выполнения упражнений позволяет постепенно выровнять позвоночник до нормального состояния и предупредить новые деформации (это касается только легких степеней болезни, при более запущенном состоянии сколиоза исправить искривления при помощи только одних упражнений не получится).  

Конечно же, тренер подбирает и индивидуальные упражнения, касаемые конкретного заболевания, его степени и сложности – те упражнения, которые помогают исправлять положение позвоночника ребенка.
На занятиях используется известная методика Кашина. Основной смысл ее заключается в том, чтобы усилить опорно-двигательный аппарат, натренировать мышцы, поставить осанку и позвоночник. Даже если работа проводится во всей группе, в этой методике все равно присутствует и индивидуальный подход.

Урок организован поэтапно: подготовительный, основной и заключительный этапы. В подготовительной части устанавливается правильное положение тела и правильной осанки ребенка, проводится разминка. В основной части урока используется положение «лёжа» – на спине, на животе, на боку. Эти положения позволяют снять вес тела человека с позвоночника.
В процессе дальнейшей работы происходит усложнение упражнений. Усложнение зависит от периода обучения, от состояния ребенка. Тренер увеличивает количество повторений, добавляет отягощение, темп работы ускоряется и т.д. 
Работает методика или нет по отношению к конкретному ребенку и его заболеванию, можно узнать во время промежуточного визуального осмотра специалистом-ортопедом.

«Задача лечебной физкультуры – остановить прогрессирование заболевания. Эту задачу, безусловно, мы решаем. Кроме этого, в человеке воспитывается привычка к правильной осанке, закрепляются навыки. Всё это достигается с помощью огромного труда и регулярности занятий», – отмечает Ирина Викентьевна. 
Стоит помнить, что оздоровительная гимнастика снижает нагрузки на позвоночник и равномерно ее распределяет на весь корпус, восстанавливает мышечный корсет, укрепляет связки, корректирует осанку, нормализует кровообращение и дыхательные функции, улучшает общее состояние.